Маленький игрушечный зайчик ручной работы держит в лапках волшебный ключик. Это, наверное, самый милый подарок для девочки.
Сказка про зайчика Ушастика, Катю и ключик
Автор: Ирина Мурзинова
Зайчик Ушастик был самым обыкновенным мальчиком-зайчиком. Он любил кататься на скутере по полям и лугам и не очень любил делать домашнюю работу в школе. В школе рассказывали, как правильно отыскивать самую вкусную пищу зимой, добывая её из-под снега. Ушастику было скучно на уроках, ведь до зимы было ещё так далеко, и вкусной еды было полным-полно кругом — молодые побеги, спелая черника, грибы и, конечно же, свежие овощи, которые люди заботливо выращивают для зайцев на своих огородах.
Поэтому, пока другие зайчики читали учебники, постигая азы выживания в суровых зимних условиях, Ушастик весело носился вдоль берега речки, где росла самая сочная травка, и рассуждал: «Если постоянно беспокоиться о том, что я буду есть зимой, можно умереть от скуки. Кто вообще сказал, что эта зима обязательно наступит? Я, например, никогда не видел зиму. И, думаю, что не увижу. И все те рассказы про глупых зайцев, которые плохо учились и чуть не погибли от голода зимой — сплошные выдумки. Я уверен — лето будет всегда, не может быть никакой зимы!»
Но лето прошло, и Ушастик заметил, что с него сыпятся клочья серой шерсти. Сначала он испугался, но потом вспомнил, что в школе на уроке учитель рассказывал, что зайцы линяют два раза в год, осенью и весной. Ушастик тогда ещё подумал, что учитель просто шутит. Но теперь он убедился, что то была совсем не шутка — он действительно линял, как все зайцы-беляки, приобретая новый, зимний, окрас!
Да и холодать стало. Правда, еды было по-прежнему предостаточно. Да, трава вдоль реки пожелтела, и уже не было молодых побегов на кустарниках, но на полях оставались ещё овощи, которые другие зайцы не успели выкопать и съесть.
Впервые Ушастик подумал, что, возможно, в школе не зря рассказывали про голодные и холодные зимы, в тот день, когда, открыв глаза ранним декабрьским утром, увидел, что вся земля стала белой. «Ого, значит, снег существует, и это не сказки! Красота какая!» Ушастик схватил свой скутер и попытался проехать по выпавшему снегу, но колёса сразу завязли — передвигаться на скутере теперь не было никакой возможности.
Жизнь Ушастика изменилась. Зимой приходилось уже потрудиться, чтобы откопать залежавшиеся на полях остатки овощей. А когда верхний слой снега замерзал, Ушастик колотил по нему лапами, чтобы пробить твёрдую ледяную корку, за которой скрывались семена и корешки. Если Ушастик находил куст с засохшими ягодами шиповника, рябины или можжевельника — это был праздник. В обычные дни он грыз кору ивы и осины.
Ушастик на всю жизнь запомнил день, когда встретил Катю. Группа девочек и мальчиков, учеников художественной школы, вместе с учителем рисования приехали на пленэр — они учились писать картины на открытом воздухе. Ушастик наблюдал за ними из-за большого камня. Совсем недалеко от камня поставила раскладной стульчик и удобно на нём устроилась со своим этюдником худенькая девочка в белой шапочке и светло-сером пуховичке. «Катя, иди сюда, к нам, отсюда речка лучше видна!» — крикнула одна из девочек-художниц. «Не, я тут лучше порисую, здесь камень такой интересный, и ива рядом, такой удачный ракурс!»
Ушастик затих, с интересом поглядывая на то, как мелькает кисть девочки Кати, рисовавшей камень, за которым он прятался. Ему не было страшно — от Кати веяло каким-то спокойствием и уютом. И тут Катя стала как-то очень внимательно присматриваться к камню — видимо, заметила торчащие из-за камня кончики ушей. Потом она медленно поднялась со своего стульчика с этюдником и кистью в руках и, обойдя камень, остановилась прямо напротив Ушастика. «Зайчик», — тихо произнесла Катя, широко раскрыв глаза.
Ушастик вспомнил, как в школе постоянно твердили, что при встрече с незнакомыми животными зайцу необходимо сразу убегать от греха подальше. Но Ушастику не хотелось убегать. Он доверчиво смотрел на Катю. «Зайчик, ты что, не боишься, не убегаешь? Может, ты голодный?» У Кати были с собой кедровые орешки для перекуса, она достала несколько штук и положила их перед Ушастиком. Ушастик не пошевельнулся. Он не знал, как себя вести в таких ситуациях, но орешки выглядели весьма аппетитно.
Катя сделала несколько шагов назад. Ушастик не выдержал. Он обнюхал одно зёрнышко и съел. Потом второе. Это было какое-то неслыханное лакомство — кедровые орешки Ушастик не пробовал ещё ни разу в своей жизни.
А Катя уже рисовала Ушастика, который ел кедровые орешки. Потом она угостила его новой порцией орешков, и снова рисовала масляными красками в этюднике свой самый необычный в жизни сюжет.
Когда картина была готова, Кате захотелось что-то подарить зайчику, что-нибудь изящное и милое, чтобы это «что-то» напоминало ему о встрече с ней, с Катей. Но где взять такой подарок? И тут Катю осенило. Она сняла с руки маленький резиновый браслетик с миниатюрным ключиком, приблизилась к Ушастику, растянула мягкую резинку браслетика и осторожно надела его Ушастику на шею. Ушастик сидел смирно и совсем не сопротивлялся — он почему-то был уверен, что Катя не причинит ему никакого вреда. И ему понравился браслетик с ключиком, понравилось прикосновение тёплых Катиных рук, пахнущих кедровыми орешками.
Потом все дети и учитель достали свои термосы и пили вкусный дымящийся чай, кто с чабрецом, кто с мятой и лимоном, а кто просто чай, зелёный или чёрный. Ушастику нравилось принюхиваться к этим необычным запахам. Катя украдкой посматривала на камень, за которым сидел Ушастик. Он был там — кончики его ушей забавно выглядывали из-за камня.
Потом все засобирались и отправились к ожидавшему вдалеке автобусу. Катя помахала рукой Ушастику. Ушастик смотрел, как она уходит, в белой шапочке, словно она тоже заяц-беляк, со своим рюкзачком и этюдником.
Когда в художественной школе все показывали учителю свои работы, учитель, увидев Катин пейзаж с зайцем, евшим кедровые орешки, сказал, добродушно посмеиваясь: «Катя, я вижу, твоя фантазия, безгранична. Для художника это прекрасно, но в данном случае задание было нарисовать то, что ты видишь, а не то, что существует только в твоём воображении, для этого тебе не нужно было и на пленэр выезжать, нарисовала бы этого зайца, сидя дома у камина». «Но я не смогла бы нарисовать этого зайчика дома. Я срисовывала его с живой натуры.»
Девочки захихикали. Учитель внимательно посмотрел на Катю. Ему трудно было поверить, что сейчас ему говорит неправду девочка, которая, как ему казалось, всегда была искренней и правдивой. Но нарисовать с натуры зайца, который ел кедровые орешки в своей естественной среде обитания и при этом позволял рисовать себя человеку, девчонке, это уже за гранью… Учитель вздохнул и больше не задавал вопросов Кате в тот день.
Катя и сама чувствовала, что выглядит какой-то вруньей. В глазах учителя, в глазах ребят из художественной школы. Такое чувство может возникнуть у каждого — ты сам знаешь, что говоришь правду, но тебе не верят, потому что правда эта выглядит очень неестественно, очень странно, ты это понимаешь, и от бессилия, от невозможности доказать свою правоту, тебе становится горько. Теперь Кате нужно было заставлять себя идти на свои любимые занятия по живописи, а общение с ребятами из «художки» и учителем стало для неё каким-то тягостным.
«Мы поедем ещё на пленэр?» — вопрос Кати озадачил всех. «Тебе хочется снова пофантазировать на свежем воздухе?» — добродушно пошутил учитель. Кате это подшучивание совсем не показалось забавным, она грустно и серьёзно посмотрела на учителя: «Мне очень хотелось бы снова на пленэр. В том же месте. Если это возможно.» И учитель понял, что для этого ребёнка и именно сейчас важно, чтобы он согласился провести ещё один зимний пленэр. «Хорошо. Мы едем на пленэр. В то же место. И не забудь захватить с собой побольше кедровых орешков.» Катя улыбнулась, наверное, впервые за те бесконечно долгие и тяжёлые для неё две недели, что прошли с их прошлого выезда к речке.
Снова, немного попыхтя, поворча и затихнув, автобус остановился на заснеженной поляне, водитель вышел, чтобы прогуляться и немного размяться, а дети и учитель направились к речке. В поисках новых ракурсов и сюжетов все расположились по-новому, по сравнению с прошлым разом, но Катя сразу нашла тот самый, свой камень. Зайчика около него не было… Пошёл небольшой снег. Учитель сказал, что сегодняшний пленэр придётся сократить. Катя вздохнула, разложила стульчик напротив камня, села и стала рисовать… Под быстрыми и, казалось бы, небрежными мазками Катиной кисти стали проявляться ветви заплаканной ивы, печально-заледенелая поверхность речки, унылые очертания серого камня… Катя поймала себя на том, что рисует кончики заячьих ушей, торчащих за камнем, видимо, ей так хотелось увидеть снова своего зайчика, что она начала его рисовать подсознательно… Катя поморгала несколько раз, чтобы стряхнуть с себя эту зрительную галлюцинацию. Уши не исчезали.
«Доставай орешки, Катя», — услышала она за спиной шёпот учителя. Немного позади её стульчика, каким-то слишком ровным и правильным полукругом, стояли учитель и ребята из «художки». Они смотрели на сидящего за камнем зайчика с крохотным ключиком на шее.
Уважаемые посетители сайта «Авторские куклы и игрушки». На этой страничке вы найдёте информацию на следующие темы: Маленький игрушечный зайчик. Игрушки авторская работа. Авторские игрушки. Игрушки: авторская работа. Авторские игрушки ручной работы. Мастера авторских игрушек. Авторские новогодние игрушки. Авторские игрушки: купить. Сказка про зайчика. Сказка про зайчика: читать.